№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведе-ния |
Предполагаемый результат |
Ответствен-ный |
1. Организационно-методическая деятельность ШСП |
1.1. |
Организационное совещание участников ШСП.
Планирование работы ШСП на текущей учебный год.
Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год. |
сентябрь 2020г. |
Планирование работы ШСП
Утверждение плана работы ШСП |
Руководитель ШСП
Члены ШСП |
1.2. |
Рабочие заседания ШСП |
Сентябрь-май |
Повышение качества работы ШСП |
Руководитель, члены ШСП |
1.3. |
Ведение документации по процедуре восстановительных программ. |
Сентябрь- май |
Ведение регистрационного журнала обращений в ШСП, учетных карточек и протоколов восстановительных программ. |
Руководитель ШСП |
1.4. |
Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию. |
Сентябрь- май |
Самообразование членов ШСП, формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии и работа ШСП» |
Руководитель, члены ШСП |
1.5. |
Участие в заседаниях РМО медиаторов, а также семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности школьной службы примирения. |
Сентябрь- май |
Повышение компетентности по
«Восстановительным технологиям», обмен опытом. |
Члены ШСП |
1.6. |
Анализ деятельности ШСП за 2023-2024учебный год. |
Май |
Мониторинг деятельности ШСП |
Руководитель ШСП |
2. Информационная деятельность |
2.1. |
Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о целях, задачах и принципах работы ШСП на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах. |
Сентябрь-ноябрь |
Информированность педагогов, учащихся и родителей об особенностях деятельности ШСП |
Руководитель, члены ШСП |
2.2. |
Размещение информации о деятельности Школьной службы примирения на сайте школы и стенде. |
Сентябрь- май |
Информация о деятельности ШСП на сайте ОУ и стенде школы |
Руководитель ШСП, ответствен-ный за сайт ОУ |
3. Просветительская деятельность с обучающимися |
3.1. |
Классные часы в 7-11 классах на тему «Служба, разрешающая конфликты»
|
сентябрь |
Информирование об особенностях деятельности ШСП, знакомство с восстановительными технологиями. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители. |
3.2. |
Классный час в 1-х классах на тему «Что такое дружба?»
Классный час в 5-х классах на тему «Умею ли я дружить?» |
октябрь |
Сплочение классного коллектива, профилактика конфликтных ситуаций. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители. |
3.3. |
Проведение Недели толерантности.
- Уроки доброты в начальной школе.
- Коллективная творческая работа «Ладошки доброты» (1 –е классы)
- Интерактивная игра «Толерантность, и мы»
(8-е классы) |
ноябрь |
Воспитание толерантного сознания, снижение конфликтности в школьной среде. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители. |
3.4. |
Проведение Недели правовых знаний.
- «Правовой диктант» среди учащихся
4-5-х классов.
- «Герои мультфильмов о правах ребёнка»
(уч-ся 1-х классов)
- Интеллектуальная игра «Права детей и их защита» (7-8 е классы) |
Ноябрь - декабрь |
Формирование правовой грамотности, профилактика противоправного и конфликтного поведения. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители. |
3.5. |
Классный час в 6-х классах «Правила бесконфликтного общения» |
январь |
Позитивное изменение в школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа отношений. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители. |
3.6. |
Классный час в 7-х классах «Способы разрешения конфликтных ситуаций» |
февраль |
Позитивное изменение в школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа отношений. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители. |
3.7. |
Проведение Дня хорошего настроения. |
март |
Формирование положительных эмоций, психологически безопасной среды, снижение агрессивного поведения. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители |
3.8. |
Классный час в 8-х классах «Умеем ли мы общаться?» |
апрель |
Позитивное изменение в школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа отношений.
|
Руководитель, члены ШСП, классные руководители |
3.9. |
Классный час для учащихся 11 класса на тему «Трудные и критические периоды. Куда обратиться?» |
май |
Информирование о деятельности Детского телефона доверия и ШСП |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители |
3.10. |
Реализация рабочих программ внеурочной деятельности духовно-нравственной и оздоровительной направленности. |
В течение учебного года |
Воспитание активной жизненной позиции и гуманного отношения к окружающему миру. |
Руководитель, члены ШСП |
4. Просветительская деятельность с родителями |
4.1. |
Консультирование родителей, законных представителей несовершеннолетних по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций. |
По запросу |
Формирование гармоничных отношений между родителями и детьми. |
Руководитель, члены ШСП |
4.2. |
Проведение родительских собраний «Роль школьной службы примирения в формировании безопасной образовательной среды» |
В течение учебного года |
Просвещение родителей о роли ШСП в профилактике правонарушений и снижения конфликтов среди учащихся. |
Руководитель, члены ШСП |
5. Реализация восстановительных программ |
5.1. |
Рассмотрение заявок, поступивших от участников образовательного процесса по разрешению конфликтных ситуаций.
Проведение восстановительных программ (предварительные и примирительные встречи, встречи по заглаживанию вреда, круги сообщества и др.)
|
В течение учебного года.
По мере поступления заявки. |
Своевременное реагирование на возникающие конфликты. Позитивное изменение в школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа отношений.
Работа по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.
|
Руководитель, члены ШСП |
5.2. |
Контроль за выполнением примирительного договора после проведения восстановительной программы. |
В течение 2-х недель после проведения программы. |
Соблюдение условий договора. |
Руководитель, члены ШСП |
5.3. |
Проведение профилактический кругов сообщества в классных коллективах и на родительских собраниях. |
По запросу. |
Профилактика конфликтных ситуаций в классном коллективе. |
Руководитель, члены ШСП, классные руководители |
6. Внутришкольное и межведомственное взаимодействие |
6.1. |
Участие в работе заседаний Школьного Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. |
В течение учебного года |
Защита законных интересов участников образовательного процесса. |
Руководитель, члены ШСП |
6.2. |
Участие в работе заседаний МО классных руководителей, педагогических советах |
В течение учебного года |
Защита законных интересов участников образовательного процесса. |
Руководитель, члены ШСП |
6.3. |
Организация взаимодействия ШСП с организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, органами опеки и попечительства, учреждениями дополнительного образования. |
В течение учебного года |
Защита законных интересов участников образовательного процесса. |
Руководитель, члены ШСП |